Педагогическая практика "Новый подход организации экологического образования дошкольников в практической деятельности "ЭКОтеатр - территория сотворчества"
Тема: «Новый подход организации экологического образования дошкольников в практической деятельности «ЭКОтеатр – территория сотворчества» |
|
Цель практики: раскрытие творческих способностей и личностного потенциала наших воспитанников. Задачи практики: научить детей навыкам общения, актёрского мастерства и коллективного творчества, развить экологическое мировоззрение. Ради чего реализовывается практика: сцена и природа помогают ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. «ЭКОтеатр - территория сотворчества» - осуществляет взаимодействие с социальными институтами, партнёрами, родителями, преемственность для проведения событий, фестивалей, акций и мероприятий разного уровня. |
|
3 блока практики: · Практика ЭКОтеатр – это новая нетрадиционная форма экологического образования и воспитания детей, открывающая возможности творческого поиска и практических навыков в области экологии. · В ходе реализации данной практики мы придерживались определённого алгоритма: организовывали различные виды деятельности детей: наблюдение в живой природе, прогулки на свежем воздухе, игровые, обучающие ситуации, проведение опытов, занятия на экологическую тематику, чтение литературы, постановка эко-сказок. · В ходе реализации практики цели и задачи были раскрыты путём планомерной и последовательной практической деятельности. |
|
Лищишина Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МБДОУ д/с «Ромашка» Кириллова Татьяна Николаевна – учитель-логопед МБДОУ д/с «Ромашка» |
|
МБДОУ д/с «Ромашка» ХМАО, Сургутский район, Тюменская область, город Лянтор |
|
628449, Тюменская область, ХМАО-Югра, Сургутский район, г.Лянтор, микрорайон 3, строение 67 и строение 68 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» |
|
Дополнительно о практике |
Публикация на официальной странице детского сада в ВК Сайт«Экология- дело каждого https://vk.com/public182277994?z=video-182277994_456239958%2F6cd584543326f7caa3 |
«ЭКОтеатр – территория сотворчества» - новый подход организации экологического образования дошкольников в практической деятельности.
Энциклопедический словарь педагога говорит нам о том, что сотворчество может быть соавторством, когда группа детей совместно сочиняют, рисуют, анализируют. Сотворчество объединяет и создаёт новые истории, события, проекты. Педагоги детского сада «Ромашка» реализуют практику организации экологического образования дошкольников в сотворчестве с обучающимися, родителями, социальными партнёрами. Раскроем секреты данной практики педагогов дошкольного учреждения.
Музыкальный руководитель в своей работе раскрывает творческие способности и личностный потенциал наших воспитанников любой категории, в том числе детей с ОВЗ при интеграции с экологическим образованием. Все занятия музыкального руководителя и мероприятия в инновационном режиме связаны с экологическим календарём, а также с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы в ДОО (ФОП ДО).
Учитель - логопед работая с детьми с речевыми нарушениями, которые имеют комплексы в общении с детьми раскрывает потенциал каждого ребёнка на сцене, и не только в театрализации и сотворчестве, самый большой эффект возможностей – это открытая среда. Открытая среда - это среда возможностей. Диалог с природой учит замечать интересные сюжеты моменты, повторять, воспроизводить и создавать образы, импровизировать. Главное – увидеть в ребёнке потенциал и возможности, а затем с помощью этого ключика помочь ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость и решить речевые проблемы.
Воспитатели возрастных групп практику «ЭКОтеатр – территория сотворчества» широко используют как дидактический метод в коллективных формах организации обучения детей, который доверяя объединяет, взаимодействует с социальными институтами, партнёрами, осуществляя преемственность со школой для проведения фестивалей например таких как: «Открытие окружного фестиваля «Эколята Югры – друзья и защитники уникальной природы севера», акций «Покормите птиц зимой» приуроченный к празднику «Синичкин день». Мероприятий разного уровня и событий в организации экологического образования дошкольников. Также это: наблюдение за живой природой, прогулки на свежем воздухе, проведение опытов, занятия на экологическую тематику. Педагоги используют продуктовые решения программы по развитию ЛП на занятиях с детьми, в интеграции с практикой организации экологического образования дошкольников. Изучение Хрестоматии для детей 5–7 лет, произведений и отрывков произведений именно в направлениях эмоциональная регуляция и социальное взаимодействие помогают дошкольникам слушать и слышать других людей, ребята учатся быть частью команды, решать конфликты, помогать другим и просить о помощи, помогать участвовать в сотворчестве, в совместной деятельности. (Например: Енотик находит друзей, Дюймовочка).
Новый подход к организации экологического образования дошкольников в практической деятельности именно используя практику «ЭКОтеатр – территория сотворчества» применяют инструкторы по физической культуре, в таких мероприятиях как: шахматный турнир и игровые, обучающие ситуации, спортивные соревнования.
В ходе реализации данной практики коллектив ДОО придерживается определённого алгоритма: все шаги, этапы и детали реализации практики взаимосвязаны. Наши ребята учатся овладевать навыками саморегуляции, коммуникации, произвольного поведения и творческого воображения.
«ЭКОтеатр – территория сотворчества» - это пространство доступное в любое время для взаимодействия: дети- педагоги, дети – родители, родители – дети – педагоги. Новый подход к организации экологического образования дошкольников в практической деятельности стал новой ступенькой для инициативных и творческих педагогов нашего детского сада: это организация педагогических театров и совместная театрализация с детьми в постановках ЭКО-сказок, коллективное сотворчество, совместное участие в акциях и фестивалях и поиск новых педагогических идей.
«ЭКОтеатр – территория сотворчества» - это практика не только про экологию, но и про работу с детьми, про сотрудничество с педагогами, про взаимосвязь с социальными институтами, про работу с детьми ОВЗ, про соавторство, когда группа детей совместно сочиняют, рисуют, танцуют, поют, анализируют, это про психологический комфорт для всех - через программу по развитию Личностного Потенциала в интеграции с экологическим образованием и воспитанием детей. Использование сотворчества организации экологического образования дошкольников в практической деятельности возможно во всех видах и жанрах детской деятельности, что и придает инновационной практике новые векторы в работе и профессиональном росте педагогов!
«ЭКОтеатр – территория сотворчества» - новый подход организации экологического образования дошкольников в практической деятельности (ссылка на презентацию)