Обучение танцам

Обучение по дополнительной общеразвивающей программе "Обучение танцам" ставит своей целью приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыть перед ними его многообразие и красоту, способствовать эстетическому развитию дошкольников, привить умение слушать музыку и передавать в движении ее образное содержание.

Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа.      

Программа занятий

Обучаясь по данной программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и  манере поведения  в обществе, дадут представление об актерском мастерстве. На занятиях дети учатся ускорять и замедлять движения,непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки, разучивают различные движения под музыку. В процессе систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие: дети учатся вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.         

Программа  реализуется для детей  5 - 7 лет. Занятия проводятся  для детей  старшей и подготовительной к школе  группы 2 раза в неделю. Длительность занятий: старшая группа – 25 минут  подготовительная к школе группа – 30 минут.

Цель программы– приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством  хореографического искусства.

Задачи:

- научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам  народного и современного танца, музыкальной грамоте и основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;

- стимулировать познавательные процессы личности ребёнка (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение). Обогатить его эмоционально- волевую сферу. Расширить возможности коммуникативной стороны общения у ребёнка (невербальными средствами коммуникации);

-  повысить двигательную активность и движенческую культуру ребёнка, разнообразить оздоровительную работу в дошкольном учреждении (развитие фигуры, устранение физических недостатков, укрепление всех групп мышц, совершенствование координации движений), обеспечить интерес  и любознательность детей,  развивать их художественный вкус. Ознакомить ребёнка с этикетом танца.  

В работе педагог использует различные методические приемы:

• наглядный: показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;

• практический: выразительное исполнение движения под музыку;

• словесно-иллюстративный: пояснение выполнения движения;

• проблемный: анализ и оценка качества выполнения упражнения;

• частично-поисковый: творческие задания.

         Методические приемы варьируются в зависимости от используемого хореографического материала (игра, пляска, упражнение, хоровод и т.д.), его содержания; объема программных умений; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы хореографическая деятельность детей была исполнительской и творческой.

             Каждое  занятие состоит  из  трёх  частей: вводной, основной  и  заключительной. Каждое  занятие – это  единое  целое, где  все  элементы  тесно  взаимосвязаны  друг  с  другом.

I. Вводная  часть занятия   занимает  5-15%   от   общего времени. Задачи  этой  части  сводятся  к  тому, чтобы  подготовить  двигательный аппарат ребёнка, его нервную систему и создать  психологический  и  эмоциональный  настрой.

II. Основная  часть  занимает   70-85%  от  общего   времени. В  этой  части  решаются  основные  задачи, совершенствование ранее полученных навыков, идёт  основная  работа  над  развёрнутыми композициями. В этой части даётся  большой  объём  знаний, развивающих  творческие  способности  детей.

III. Заключительная часть занятия длится  от  3 до 7 %  общего времени. Здесь  используются  упражнения  на  расслабление мышц, снятие напряжения и излишней эмоциональности. В конце   занятия   подводится   итог,  и  дети  возвращаются в группу.  

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie