Финансовая грамотность
Информационно-просветительские материалы
- Картотека сказок по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
- Самоучитель семейных финансов для детей
- Книжка - раскраска для детей "Как сорока карту потеряла"
- Маленькая энциклопедия по экономике
- Методический материал для финансового воспитания детей "Деньги в кармане"
- Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности
- Сборник задач. Путешествие в мир финансов
- Экономические сказки
Защита прав потребителей финансовых услуг:
-
Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru;
-
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека(Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/;
-
официальный сайт финансового уполномоченного https://finonibudsman.ru/.
Способы обращения в Центральный банк России:
Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора.
2. Препятствие навязыванию услуг.
3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации
4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.
Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:
-
реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
-
превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.
Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:
по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных:
8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
+7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.
Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).
Ссылки на достоверные источники по финансовой грамотности для населения:
-
Официальный сайт Министерства финансов https://minfin.gov.ru/.
-
Официальный Центрального банка России https://www.cbr.ru/.
-
Портал «Мои финансы» https://моифинансы.рф/.
-
Финансовая культура https://fincult.info/.
-
Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры http://fingramugra.ru/.