Финансовая грамотность


Информационно-просветительские материалы

Защита прав потребителей финансовых услуг:

  • Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru;

  • Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека(Роспотребнадзор)  https://www.rospotrebnadzor.ru/;

  • официальный сайт финансового уполномоченного https://finonibudsman.ru/.

Способы обращения в Центральный банк России:

Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:

1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора.

2. Препятствие навязыванию услуг.

3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации

4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.

Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:

  • реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,

  • превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.

Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:

по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных:

8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России

+7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора

300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».

  В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.

   Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).

Ссылки на достоверные источники по финансовой грамотности для населения:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie