Программа "Социокультурные истоки"

Программа "Социокультурные истоки"

     СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ — стратегическая программа, направленная на развитие социокультурного пространства России (авторы: И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской Академии естественных наук, г. Москва, А.В. Камкин, профессор Вологодского государственного университета, член-корреспондент Российской Академии естественных наук).
     Апробированная образовательно-воспитательная и дидактическая система, призванная сформировать личность на основе духовно-нравственных и социокультурных российских традиций. 

    СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ — уникальный учебно-методический комплекс, развивающий социокультурный приоритет образования и общества в России.
     ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ «Социокультурные истоки»
(общеупотребимое название — программа «Истоки») — преобразование школы в социальный институт, для которого важнейшей функцией является гармоничное развитие и воспитание Гражданина России, способного сохранять и приумножать духовный и социокультурный опыт Отечества. 
    Программа способствует решению ряда важнейших ЗАДАЧ:

  - развитию духовно-нравственных основ образования; 
  - интеграции обучения и воспитания в единый образовательный процесс на основе ценностей отечественной культуры;
  - формированию гражданской ответственности и осознанию учащимися, родителями и педагогами духовного смысла служения Отечеству;
  - приобщению в равной степени представителей всех национальностей к родным истокам в условиях многоконфессиональности и поликультурных контактов современного социума;
  - укреплению статуса школы как социального института, способствующего стабилизации и консолидации социума.

    Учебно-методический комплект по программе духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» для дошкольного образования
    Программа духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» (общеупотребимое название — программа «Истоки») в дошкольном образовании направлена на присоединение детей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

Изображение

Комплект состоит из 17 книг:

три книги для детей 3–4 лет («Доброе слово», «Добрый мир», «Добрая книга»);

четыре книги для детей 4–5 лет («Дружная семья», «В добрый путь», «Добрая забота», «Благодарное слово»);

пять книг для детей 5–6 лет («Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая Надежда», «Добрые друзья», «Мудрое слово»);

пять книг для детей 6–7 лет («Сказочное слово», «Напутственное слово», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Семейные традиции»).

Изображение

Весь комплект книг полностью соответствует структуре и содержанию программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для дошкольного образования, содержит осваиваемые категории (Слово, Образ, Книга; Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души; Вера, Надежда, Любовь, Мудрость; Традиции Слова, Образа, дела, праздника).

Изображение

Книги для развития представляют принципиально новый вид инструментария, предложенный для дошкольного образования. Они предназначены для совместной работы педагогов, детей и их родителей.

Изображение

Новый вид инструментария для дошкольного образования имеет следующие отличительные способности:
- во-первых, он направлен в равной степени на развитие духовно-нравственных ценностей как ребенка, так и его родителей;
- во-вторых, для каждой темы подобрано главное произведение, позволяющее выйти на размышление по осваиваемым категориям (главное произведение выделено особой рамочкой-заставкой и буквицей);
- в-третьих, книги для развития подготовлены для взаимодействия детей и родителей в процессе духовно-нравственного воспитания;

Изображение

- в-четвертых, для каждой книги в целом и каждого произведения продуманы и подготовлены образы-иллюстрации, позволяющие получить образно-эмоциональное восприятие духовно-нравственного контекста произведения и осваиваемых категорий;
- в-пятых, в русских народных сказках восстановлен первоначальный контекст категорий и ценностей;
- в-шестых, для каждой осваиваемой темы подготовлены страницы Альбома «Мои Истоки»,над которой может потрудиться ребенок вместе с родителями и закрепить в образе осваиваемые духовно-нравственные категории;
- в-седьмых, для каждой темы подготовлены активные занятия, направленные на развитие системы духовно-нравственных ценностей личности (методическая разработка по активным занятиям для дошкольного образования представлена в сборнике «Истоковедение», т. 5).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie