Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

МБДОУ д/с "Ромашка" включает в себя 2 здания: строение 68 - 4 455,5 м2, строение 67 – 3 059,20 м2, в том числе 25 групповых помещений (строение 68 -14 групповых ячеек, строение 67 – 11 групповых ячеек).  Техническое состояние здания на основании «Акта оценки технического состояния здания» удовлетворительное (внутренние коммуникации). Согласно техническому паспорту в групповых ячейках имеются раздевальные, игровые, спальни, моечные, туалетные комнаты. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход и запасной выход.                                                                                      

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 Для реализации образовательной, адаптированных программ дошкольного образования в детском саду предусмотрены 25 групповых ячеек, в состав которых входят:

  • приемная (для приёма детей и хранения верхней одежды),
  • групповая (для проведения игр, занятий и приёма пищи),
  • спальня(для сна),
  • буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья посуды),
  • туалетная (совмещённая с умывальной).

В качестве учебных кабинетов используются:

  •  групповые ячейки;
  •  кабинеты учителя-логопеда (Учебная зона, зеркала, для игры по разделам, коррекционный уголок, развивающее панно «Найди звук», дидактический стол);
  • кабинеты педагога-психолога (Зона релаксации (панно «Бесконечность»; пузырьковая колонна, светящийся дождь, галогеновая спираль, сухой бассейн; зона эмоциональной разгрузки; учебная зона; уголок песочной терапии, психолого – коррекционные игры и т.д., магнитофон, компьютер и др.)

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В Учреждении имеются объекты для проведения практических занятий, занятий спорта, здоровья, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья :

3 микрорайон строение 68: кабинет учителя – логопеда, педагога – психолога, , музыкальный зал, спортивный зал, зимний сад

 3 микрорайон строение 67: кабинет учителя – логопеда, педагога – психолога, музыкальный зал, спортивный зал

Материально-техническое оснащение объектов для проведения практических занятий, занятий спорта, здоровья, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья :

  • музыкальный зал (Аккордеон, синтезатор, микрофон, телевизор, музыкальный центр, караоке, детские музыкальные инструменты, аудиотека, портреты композиторов, экран Da-LiteVersatol (213-213 см);
  • спортивный зал (Трансформеры, детские тренажеры, диски, гимнастическая стенка, батут, гимнастические мячи, маты, обручи, скакалки, баскетбольные щиты, инвентарь для спортивных игр, музыкальный центр, координационные дорожки и др.);
  • зимний сад (Экологические зоны, жидкокристаллический телевизор, зона релаксации, мини – огород, живой уголок, центр знакомства с живым миром и родным краем).

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека как самостоятельная структурная единица в ДОУ отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете. Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • современные программы и технологии дошкольного образования;
  • методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
  • библиотека методической и детской литературы;
  • демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками.

Наличие оборудованных объектов спорта

Информация о наличии объектов спорта, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с перечнем помещений и оборудований. Для организации спортивных занятий и мероприятий с обучающимися, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В строении 67: спортивный зал; спортивный участок на территории ДОО.

В строении 68: спортивный зал; спортивный участок на территории ДОО; оздоровительный спортивный комплекс "Олимпик".

    Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

    В МБДОУ д/с «Ромашка» для организации образовательной и  игровой деятельности воспитанников имеются средства обучения и воспитания, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • Панно "Бесконечность";
    • Познавательный центр «Космос»;
    • Сенсорное оборудование светодиодное панно "Зазеркалье", водопад;
    • Сенсорная комната «Радуга»;
    • Безопасное зеркало;
    • Пузырьковая колонна д/релакс;
    • Пуф к пузырьковой колонне;
    • Пуфик-кресло с гранулами;
    • Звездный дождь;
    • Сухой бассейн;
    • Уголок песочной терапии;
    • Игра "Парашют";
    • Набор музыкальных инструментов;
    • Мини колокольчики;
    • Панно "Звездное небо";
    • Уголок уединения;
    • Коврик массажный со следочками;
    • Космический песок.

    Для организации современной образовательной среды организовано развивающее образовательное пространство для индивидуальных, групповых, подгрупповых занятий с детьми, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    - 19 комплектов интерактивного оборудования (мультимедийная доска, проекторы);

    - компьютерный класс (тележка-сейф с системой подзарядки, 10 ноутбуков для обучающихся, точка беспроводного доступа для организации беспроводной локальной сети источник бесперебойного питания операционная система Windows антивирусное ПО для коллективной работы);

    - 10 комплектов по робототехнике (Конструктор LEGO EducationWeDo дает возможность ученикам собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере. В наборе более 150 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGOUSBHub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий);

    - 4 программно - аппартаных комплекса «Кубик»;

    - 2 интерактивные песочницы;

    - 1 студия песочной анимации (6 столов для песочной анимации, 1 штатив, 1 фотоаппарат).

    - 1 интерактивная панель «Колибри».

    Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, регулируется нормативными документами ДОО.
    Для педагогов имеется точка выхода в «Интернет» (методический кабинет). Имеется мобильный компьютерный класс, для обучения детей дошкольного возраста навыкам работы в компьютером и робототехникой с использованием специальных программ.

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Самостоятельный доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам -  не предусмотрен.

    Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - отсутствуют.

    О СТОРОННИХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ (ПРИ НАЛИЧИИ).ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОРТАЛЫ.

    • mon.tatarstan.ru/ Официальный сайт МО и Н РТ

    • www.mon.gov.ru Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

    • www.edu.ru - федеральный портал "Российское образование".

    • www.window.edu.ru - информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам".

    • school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

    • www.fcior.edu.ru - федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕССА.

    • Дошкольное воспитание.

      vestniknews.ru/ - Журнал «Вестник образования Росии» — в сборнике публикуются документы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, федеральных органов управления образованием: Минобрнауки России и Рособрнадзора.
      Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» — адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.
      «Дошкольное образование» сайт издательства «Просвещение» — создан в рамках деятельности центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение». На сайте можно узнать, какие выпускаются серии и комплекты, познакомиться с их авторами, посмотреть каталог пособий и новинки, задать вопрос специалистам, прочитать новости о мероприятиях центра.

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

    В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Организация не располагает общежитием, интернатом. 

    Здания и помещения учреждения не отвечают всем требованиям доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, но имеется электронный пандус для обеспечения доступа в здания и помещения учреждения.
    Здание ДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
    Центральный и дополнительные входы оборудованы домофоном.
    Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. Установлены вывески с надписями шрифтом Брайля, кнопки вызова дежурных и ответственных за сопровождение и оказание необходимой консультации МГН. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Планируется приобретение дополнительного оборудования для создания доступной среды лицам с ОВЗ, инвалидам и МГН.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
    Для организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:

    • Панно "Бесконечность"
    • Сенсорное оборудование светодиодное пано "Зазеркалье", водопад
    • Безопасное зеркало
    • Пузырьковая колонна д/релакс
    • Пуф к пузырьковой колонне
    • Пуфик-кресло с гранулами
    • Звездный дождь
    • Сухой бассейн
    • Уголок песочной терапии
    • Игра "Парашют"
    • Набор музыкальных инструментов
    • Мини колокольчики
    • Панно "Звездное небо"
    • Уголок уединения
    • Коврик массажный со следочками
    • Космический песок

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie