Реализация программы по развитию личностного потенциала

Межрегиональный  педагогический  фестиваль "Лучшие практики развития личностного потенциала"

Секция:  «Поддержка детской инициативы»  на  онлайн - встрече  «Заяви о себе».

21 - 23 ноября 2023 года  представлены  практики:

«Социальное партнерство как средство развития личностного потенциала участников образовательного процесса»,

"Новый подход организации экологического образования дошкольников к практической деятельности"ЭКОтеатр- территория сотворчества"

Алгоритм последовательных действий в предполагаемой успешности достижения творческой идеи во взаимодействии с социальными парнерами

Деятельность детского сада по реализации личностного развития детей в творческой среде 

Итоги совместной работы с социальными партнерами: Эффективные практики реализации экологического образования в дошкольной образовательной организации: роль социального партнерства

Управленческий опыт по созданию условий творческой инициативы детей во взаимодействии с социальными партнерами

  «ЭКОтеатр – территория сотворчества» - новый подход организации экологического образования дошкольников в практической деятельности

                                                                                                             «Творим, реализуем, детский сад преобразуем!»

     МБДОУ д/с «Ромашка» работает в режиме инновации и мы каждый год стремимся осуществить свою новую идею (через проектную деятельность) для реализации образовательного решения «ЭКОсад для дошколят» в полном объёме, модернизируя предметную среду дошкольного учреждения при переходе на новую ступень развития.  В 2019 года МБДОУ д/с «Ромашка» стал участником Программы и начал работу над масштабным проектом по развитию личностного потенциала благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Программа по развитию личностного потенциала является важным элементом средообразования и создаёт условия для формирования в образовательной организации культуры, готовой к изменениям и развитию. Особое внимание в программе уделено вовлечению родителей, так как максимальная эффективность обучения может быть достигнута только при условии сотрудничества всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогов и родителей.

    Наши творческие идеи помогают решить проблему эффективного использования личностного потенциала и внутренних ресурсов каждого участника образовательного процесса в условиях творческой образовательнойэкосистемы детского сада. За период работы в программе коллективом детского сада реализовано несколько проектов-идей: «Стерх – птица счастья», «Экодром «Юниор», «Земля – цветущий дом», «Зеленая аллея Победы», «Территория добрых дел», «Метеоплощадка». Один из последних реализован проект «Мини-парк культуры природолюбия», который создан совместно с социальными партнёрами. Задача наших проектов: применение проектной технологии,направленной на развитие личности каждого ребенка, а также на формирование нравственного, духовного, физического воспитания.

Важным инструментом Программы по развитию личностного потенциала является подготовка педагогов к совместной работе по созданию личностно-развивающей образовательной среды: программы повышения квалификации (ППК) для руководителей образовательных организаций, педагогов и наставников. Для успешного внедрения программы педагоги дошкольного учреждения успешно прошли обучение.

    Авторы Программы предлагают нам методические материалы и разработки Программы по развитию личностного потенциала для детей, педагогов, родителей, объединенных в серию «Школа возможностей». В серию «Школа возможностей» входят комплексные образовательные продукты: Учебно-методический комплект «Социально-эмоциональное развитие детей» для дошкольников.

    УМК«Социально-эмоциональное развитие детей» для дошкольников и младших школьников прошел психолого-педагогическую экспертизу Российской академии образования (РАО) и рекомендован к интеграции в систему дошкольного и общего образования, а также к использованию в рамках развития личностного потенциала детей.

    УМК «Социально-эмоциональное развитие» направлен на работу с детьми старшего дошкольного возраста (5-6, 6-7 лет). Для каждого года обучения разработаны методические пособия для педагога, рабочие материалы для детей, рекомендации для родителей. Занятия отличаются многообразием форм и содержания, что способствует поддержанию интереса и расширению кругозора. Внесены изменения   в основную образовательную программу ДОО (вариативная часть).

    Программа социально-эмоционального развития детей в первую очередь решает задачу социализации ребёнка. Благодаря развитию эмоционального интеллекта и навыков коммуникации улучшаются взаимоотношения в группе сверстников, а семейные задания способствуют созданию доброжелательной атмосферы в семье воспитанников.

      Участие в Программе позволит нашему дошкольному образовательному учреждению:

- изменить образовательную среду,в которой условия превращаются в возможности для саморазвития и самообучения каждого ребёнка;

- перезапустить профессиональную инициативу педагогов;

- ввести новые формы работы с родителями;

- создать профессиональные обучающиеся сообщества, мотивированные на работу по развитию личностного потенциала.

Заведующий МБДОУ д/с «Ромашка» Т. В. Бушуева.

События

     Весной 2022 года участниками Программы по развитию личностного потенциала уже стали свыше 850 образовательных организаций из 30 регионов России: от Калининграда до Иркутска, от Мурманска до Краснодара.

      В 2022 году был проведён отбор на получение статуса «Центр развития личностного потенциала» (Центр РЛП) для школ и детских садов, которые прошли полный цикл обучения по ППК для управленцев и педагогов, успешно внедряют инструменты и технологии Программы, разрабатывают собственные оригинальные методики с опорой на ценности развития личностного потенциала. По итогам отбора МБДОУ д/с «Ромашка»" получил статус центра РЛП.

Видеоролик о жизни в Программе по развитию личностного потенциала в МБДОУ д/с «Ромашка» - https://disk.yandex.ru/i/iHYo1mzCvGRtyw

Приказ Благотворительного фонда "Вклад в будущее"  от 14.06.2022г. №21/ОД "Об утверждении перечня образовательных организаций, включенных в число центров РЛП"

Общая информация: управленческий проект формирования ЛРОС

Тема проекта:  «Личностное развитие участников образовательных отношений в условиях творческой образовательной экосистемы детского сада» 

Управленческий проект "Личностное развитие участников образовательных отношений в условиях творческой образовательной экосистемы детского сада

Презентация проекта "Личностное развитие участников образовательных отношений в условиях творческой образовательной экосистемы детского сада"

Презентация проекта "Создание образовательной среды для личностно-развивающего потенциала ребенка через работу дошкольного лесничества "Стершонок"

Презентация проекта «Развитие личностного потенциала дошкольников через создание ЛРОС в старшей группе»

Презентация проекта  "Социально-личностное развитие детей через организацию  "Мини-музея «Национальная  культура" 

Презентация проекта  "Метеоплощадка как эффективное средство для организации исследовательской деятельности  дошкольников"

 Наставнический проект «Образовательный салон»

Каталог образовательных продуктов серии «Школа возможностей»

Навигатор образовательных продуктов по развитию навыков 21 века

Промежуточный мониторинг ЛРОС

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie